Скорая аптечная помощь

Введение диссертации по теме"Технология лекарств и организация фармацевтического дела", Неволина, Елена Викторовна, автореферат Актуальность темы В последние десятилетия во всех отраслях мировой экономики происходит масштабное внедрение Системы Менеджмента Качества СМК на базе постоянно эволюционирующих стандартов серии Это обусловлено тем, что СМК является универсальным набором инструментов, позволяющим достичь максимальной эффективности во всех аспектах деятельности любого предприятия или организации, а также обеспечивает работу механизмов дальнейшего самосовершенствования. Особую значимость во многих странах приобрело внедрение СМК в фармацевтической отрасли, в т. Российские законодательные и нормативные требования к фармацевтической деятельности, оставаясь обязательными для исполнения, тем не менее, не охватывают весь спектр работы аптечных организаций как хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях. Конкурентная среда требует от аптек оптимизации процессов закупки товара, ассортимента и товарных запасов, стандартизации внутреннего документооборота и отчетности, проведения квалифицированной финансовой политики, включающей привлечение внешнего финансирования, а, главное, внедрения высоких стандартов обслуживания покупателей. Опыт внедрения СМК показывает, что в результате можно выявить слабые звенья исполнения отдельных процессов, определить недостаточную эффективность тех или иных взаимосвязей и направить ресурсы на повышение качества продукции и удовлетворение потребителей. В работах отечественных авторов И. Эти исследования касались внедрения СМК на фармацевтических производствах или были сосредоточены на отдельных элементах системы обеспечения качества. Однако модель СМК, соответствующая требованиям стандартов , и адаптированная для аптечных организаций в современных условиях, до настоящего времени не была разработана.

Аптечный рынок в преддверии больших перемен

Организационно — правовая форма Налогообложение физических и юридических лиц, занимающихся аптечным бизнесом, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 кратного МЗП за полугодие. Разрешительная документация Для осуществления деятельности аптеки необходимо получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, а также медицинскую лицензию необходима для продажи контактных линз и других изделий медицинского назначения.

Для получения лицензии нужно иметь в штате сотрудников с соответствующим медицинским образованием.

Сегодня Аптека TAS – это современная аптечная сеть европейского формата, украинских аптечных сетей реализующих наивысшие стандарты.

Тело, предписания, социальная практика: В настоящее время особая роль отводится хозяйствующим субъектам, оказывающим фармацевтическую помощь, благодаря которой пациенты могут получить необходимую им консультацию и возможность решения своих проблем в части самостоятельного лечения. Показано, что фармацевтическое консультирование и информационная деятельность являются основными составляющими структуры всей фармацевтической помощи и требуют от фармацевтических работников высокого профессионализма, включая экономические и специфические признаки.

Провизоры обязаны разбираться во всех тонкостях лекарственных препаратов, но их деятельность не может ограничиваться работой только по отпуску этих средств из аптечной организации, они должны помогать, прежде всего, врачам в рациональном подборе лекарственных препаратов с учетом их взаимодействия, фармакокинетики и фармакодинамики, а также конечным потребителям, исходя из концепции ответственного самолечения [3].

Условия финансового дефицита в здравоохранении, увеличения объемов оказания платных медицинских услуг, роста цен на лекарственные препараты ЛП и их потребления населением за счет личных средств требуют повышения консультационной роли провизоров в качестве надежных и компетентных проводников в фармацевтической сфере деятельности. В тоже время логика развития фармрынка диктует и новые формы работы - когда наряду с широтой ассортимента, доступными ценами, различными формами обслуживания покупателей, системой скидок, несомненным преимуществом является возможность получения квалифицированной консультационной помощи непосредственно перед покупкой.

Но консультирование оказывает свой положительный результат лишь тогда, когда оно проводится качественно и профессионально. Для чего необходимо регулярное ознакомление с инновационными ЛП в медицинской литературе, посещение специализированных занятий и обучающих семинаров. Кроме того, фармацевтические работники должны обладать знаниями по основам маркетинга и из области психологии. Изучить роль провизоров в оказании консультационных услуг.

Материалами исследования являлись результаты социологических опросов. В работе использованы методы ситуационного, логического, сравнительного и исторического анализа. Для расстановки приоритетов в деятельности фармацевтических работников необходимо понять роль и место профессии в обществе, системе здравоохранения, а также дать ответ на вопрос, кем является провизор - дипломированным продавцом ЛП и товаров аптечного ассортимента или все же сертифицированным специалистом, оказывающим профессиональные консультации по отпуску и применению ЛП и парафармацевтической продукции.

Следовательно, важно определить, что занимает лидирующие позиции с точки зрения профессиональных обязанностей и той общественной миссии, которая возложена на аптечные организации АО в современных условиях.

Кроме того, большую популярность завоевали так называемые тринадцатипроцессная модель и восьмипроцессная модель описания бизнеса. В качестве примера такого описания можно привести -схему одного из подпроцессов, составляющих алгоритм работы отдела персонала компании рис. Использование этих методик описания позволит получить точную карту бизнеса и резко повысит качество управленческого процесса и понимание происходящих на предприятии событий. В тех случаях, когда у руководителя аптеки нет возможности привлечь специалистов для полноценного описания бизнес-процессов, целесообразно хотя бы попытаться создать описание иерархической структуры работ ИСР аптеки.

Алгоритм этого достаточно прост, и его можно представить в виде четырех шагов: Идентифицируйте конечный продукт проекта — что должно быть поставлено клиенту в соответствии с ранее выработанными ключевыми заинтересованными лицами.

Работа в компании Сеть аптек Аптечный склад. Информация новейшие стандарты фармритейла, ориентированные на современные бизнес- технологии; Вместе мы формируем высокие стандарты ведения фарм бизнеса и.

Другая важная цель Стандартов, о которой часто забывают их создатели, — они должны быть не только инструментом повышения качества обслуживания, но и помощником и другом для первостольника. Профессиональный Стандарт с четко прописанными правилами обеспечит защиту и поддержку, вселит в работника первого стола уверенность, что его действия правильны и не идут вразрез с политикой компании. Стандарты — это инструмент, позволяющий первостольнику делать свою работу без лишних действий, системно, профессионально и оперативно.

Но как бы ни назывались Стандарты, их должно объединять главное правило. Почему качество обслуживания не повышается, да и продажи не растут? По каким причинам первостольники не только не хотят их выполнять, но даже могут открыто или тайно сопротивляться их введению? Форма и содержание Как выглядят типичные Стандарты обслуживания?

В ИТАЛИИ СЕМЕЙНЫЙ АПТЕЧНЫЙ БИЗНЕС

Кобзарь Леонид Васильевич - доктор фармацевтических наук, профессор, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Автореферат размещен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета Д На современном этапе развития российского фармацевтического рынка ФР успешная деятельность аптечной организации АО в большой степени зависит от устойчивости ее рыночных позиций, обусловленной наличием у АО конкурентных преимуществ, использованием прогрессивных методов управления бизнес-процессами для достижения оптимального баланса между экономическими и социальными задачами организации.

Познавая все аспекты аптечного бизнеса методом проб и ошибок, из. Как разработать и внедрить стандарты обслуживания в аптеке Получат современные технологии оценки и анализа эффективности процессов аптеки. 5.

Документ готовился ударными темпами. Впервые о нем стало известно в тот же день, когда состоялось первое заседание только что созданной рабочей группы при комитете Верховной Рады по охране здоровья — 18 апреля года. У экспертов фармакологического сообщества эта спешка вызвала недоумение, все-таки реформы в такой чуткой сфере, как здравоохранение, требуют взвешенного и содержательного подхода. Критики выражали сомнения, не отразится ли принятие непродуманных изменений на доступности лекарств для населения.

Запрет на продажу лекарств в неположенных местах. Их позволяют реализовывать исключительно в аптеках и аптечных пунктах. Сокращение количества аптек путем обязательного территориального регулирования: Держателям аптек запрещается заниматься другими видами хозяйственной деятельности, кроме продажи лекарств. ФЛП для работы с лекарствами обязано иметь сертификат провизора-специалиста от заведения последипломного образования.

ФЛП не имеет права на аптечные сети, оно не может открывать более одной аптеки. В составе юридического лица, продающего медпрепараты, должно быть не менее трех основателей акционеров , не представленных в других компаниях и ФЛП, причем все должны выполнять вышеуказанные образовательные требования. Юрлицо не может иметь более 4 аптек розничной торговли на область и более 8, если оно занимается производством лекарств. В пояснительной записке авторы обрисовали благие цели законопроекта:

Автоматизация — элемент независимости аптечного бизнеса

Кампания по приведению украинских норм и правил в соответствие европейским докатилась до фармацевтического рынка. Фармбизнес ждут большие перемены и очередной передел. Их, с одной стороны, государство жестко обязывает соблюдать все нормативы производства и требования к препаратам, а с другой — им без этого невозможно сохранить за собой хоть какую-то часть отечественного рынка, не говоря уже о выходе на зарубежные.

Украина, как ни странно, в данном вопросе оказалась впереди многих своих бывших коллег по СССР.

Бизнес-тренер Нина Тельпуховская о том, как составить эффективные из существующих Стандартов обслуживания разных аптечных сетей. + и в современной аптеке-супермаркете, расположенной в элитном районе .

Инструкции Как открыть аптечный пункт Продажа лекарственных средств — один из самых популярных и доходных видов бизнеса. Для того, чтобы бороться с конкуренцией, необходимо поддерживать оптимальный ассортимент, гибкие цены и высокую квалификацию персонала. Открытие аптечного пункта предполагает целый ряд организационных мероприятий — получение необходимых лицензий и разрешений, поиск помещения, подбор квалифицированного персонала, рекламу и продвижение.

Данная деятельность регламентирована статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от Пункт 4 32 статьи предполагает определение и утверждение всех видов аптечных учреждений федеральными органами исполнительной власти компетенция которых - осуществление функций по разработке государственной политики, а также нормативно-правовое регулирование в сфере обращения лекарственных средств.

Для полноты владения темой рекомендуем к прочтению материал о том как открыть аптеку. Аптека Реализация лекарственных средств в т. Изготовление лекарств по рецептам врачей, а также по требованиям учреждений здравоохранения, и изготовление внутриаптечных заготовок, в соответствии с отраслевыми стандартами, фасовку лекарственных средств, и лекарственного растительного сырья, для дальнейшей реализации.

Как вырастить аптеку

На процесс формирования ассортимента также влияет тип аптеки. Славич-Приступа выделяет следующие основные особенности формирования ассортимента в зависимости от типа аптеки: Специфика большинства аптек данного типа характеризуется следующими основными параметрами: Это чисто статистический эффект: А численность постоянной клиентуры городских спальных аптек в России относительно невысока:

Инновационные решения для аптечного бизнеса – вопрос недалекого современным стандартам надлежащей аптечной практики.

И сегодня в Казахстане развитию малого и среднего бизнеса, представителями которого и является большинство аптечных организаций, уделяется большое внимание, особенно внедрению инновационных технологий, способствующих улучшению качества и сервиса обслуживания населения. Активное применение Т-технологий в бизнесе буквально диктует необходимость внедрения автоматизированных систем в области робототехники, предназначенных для фармацевтического рынка.

И аптечные организации стремятся эту идею реализовать, то есть роботизировать свои точки, в надежде, что эта мера изменит работу аптек в лучшую сторону. Можно ли верить рекламному лозунгу: В середине х гг. На тот момент их число уже достигало 70 , что вызвало у фармацевтов и провизоров определенные трудности: Аптеки нуждались в облегчении внутренних логистических бизнес-процессов, имея большой товарооборот и высокую клиентскую проходимость.

Для решения этого вопроса немецкие инженеры разработали робота, позволяющего экономить время на поиске лекарства, в пользу консультаций покупателям.

В Казахстане 1,5 процента аптек соответствуют международным стандартам